Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Для родителей

 

 

1. Все взрослые члены семьи ответственны за воспитание ребёнка.

2. Не злоупотреблять запрещениями - запреты должны быть разумными и обоснованными. Когда запретов очень много и они идут по мелочам, ребёнку трудно усвоить, что можно, а что нельзя.

3. Быть последовательным в своих распоряжениях: дав указание, не отменять его.

4. Не злоупотреблять нотациями и нравоучениями – ребёнок не всегда способен понять их.

5. Если ребёнок не выполнил распоряжения, прежде выяснить причину (не понял вас; не слышал, потому, что заигрался; или уклонился от выполнения преднамеренно)

6. Добиваться от ребёнка осознанного, добровольного послушания. Послушание под давлением родительской власти приучит его вести себя как надо лишь в вашем присутствии.

7. Контролируя выполнение ребёнком распоряжение взрослых, надо быть тактичным.

8. Грубое слово, насмешка ранят ребёнка, вызывают сопротивление указаниям взрослых.

 

 Как лечить плоскостопие.

Уважаемые родители! Часто из распространенных деформаций опорно-двигательного аппарата является плоскостопие, составляющее от 15 до 50% всей ортопедической патологии у детей.

Плоскостопие — это деформация стопы, при которой происходит понижение (уплощение) ее продольного свода. Как правило, у ребенка с 3 до 7 лет происходит естественное формирование нормальной арочной формы костей стопы. И если этот процесс нарушается, то нарушается и форма стопы, а это и приводит к развитию плоскостопия. Если заболевание диагностировано, то необходимо использовать «стельки-супинаторы».

В домашних условиях можно проводить следующий комплекс упражнений: 

  1. Ходьба на пятках - 1-2 мин.
  2. Ходьба на наружных краях стопы - 1-2 мин.
  3. Ходьба на носках - 1-2 мин.
  4. Исходное положение (ИП)- стоя, стопы параллельны на ширине ступни, руки на поясе. Приподнимание на носках вместе и попеременно, 2-3 мин.
  5. ИП - стоя. Приподнимание пальцев стоп с опорой на пятки вместе и попеременно, 2-3 мин.
  6. ИП - стоя. Перекат с пяток на носки и обратно, 2-3 мин.
  7. ИП - стоя. Встать на наружные края стоп, вернутся в исходное положение, 2-3 мин.
  8. ИП - сидя. Захват пальцами стопы мелких предметов и перекладывание их в сторону другой стопы. То же в обратную сторону.
  9. ИП - лёжа на спине. Круговые движения стопами в одну и другую стороны.
  10. ИП - стоя. Свободная ходьба на месте.

Этот комплекс упражнений проводится ежедневно, в течение 20-25 дней (курс), таких курсов необходимо проводиь 3 - 4 раза в год.

В нашем санатории для таких детей мы проводим курс реабилитации который предусматривает: аппаратную физиотерапию, массаж, занятия ЛФК. Такой комплекс реабилитационными мероприятиями дает положительный результат в дальнейшем.

 

Как преодолевать детские конфликты:

Все родители сталкиваются с проблемой конфликтов между детьми. Как же помочь детям в этой ситуации? И как себя вести? Постарайтесь разработать свой стиль поведения в подобных ситуациях и придерживаться его. Следуйте принципам:

  • Постарайтесь не занимать сторону одного из детей, даже если вы знаете, кто виноват в ссоре.
  • Если вы видите, что дети сами могут решить ситуацию, иногда не стоит вмешиваться, ведь только участвуя в таких ситуациях, ребенок может научиться решать их.
  • Обратите внимание детей, не на поиск виноватого, а на поиск решения конфликта.
  • Пресекайте попытки оскорбления детей. Разбирая ситуацию, дети должны говорить о действиях и поведении друг друга. Например: «Он ударил меня!», а не «Он драчун и ябеда!»
  • Дети должны знать, что вы их любите, что бы они не натворили, но вам неприятно, что они поссорились. Выскажите свои чувства по отношению к их ссоре.

 Попробуйте решить конфликты с помощью игры.

«Поменяемся местами!»

Если дети просят их выслушать и разобраться в ссоре, согласитесь, но с одним условием: дети должны рассказать вам о происшедшем, ведя рассказ от имени друг друга, и постараться представить ссору с позиции другого. Т.е. Саша будет рассказывать о том, что делал и чувствовал Миша, а Миша - о Саше. При этом необходимо начинать предложения со слов: «Я...» или «Мне...». 

«Письмо»

Откажитесь выслушивать детей, разведите их по разным комнатам и дайте листы бумаги и ручки. Пусть они опишут все в письменном виде. Скажите им, что они должны постараться максимально преувеличить все свои чувства по отношению к произошедшему, а также преувеличть все, что сделал второй участник ссоры.  Когда письма будут готовы, прочитайте их. Похвалите детей за их старания, скорее всего письма получатся забавными. К этому времени дети уже немного успокоятся.  Конечно, такой разбор конфликта возможен только в том случае, если вы понимаете, что ничего серьезного не произошло.

«Театральное представление»

В этот раз согласитесь не выслушать их, а посмотреть. Скажите им, что если они хотят рассказать вам о случившемся, им нужно поставить спектакль без слов на эту тему и пригласить вас на постановку. Можно даже дать задание сделать пригласительный билет. Когда все будет готово, садитесь и смотрите. Потребуйте от них, чтобы спектакль отображал не только сам конфликт, но и его счастливое завершение. Дайте им достаточно времени, чтобы они придумали конец. Если детям на самом деле удастся решить проблему на сцене, наградите их аплодисментами и улыбкой.

 

 

 

 

Пусть детство будет счастливым.

Что такое детство?! Ну мы то взрослые знаем, что это такое и запросто сможем ответить на этот вопрос.....Детство - это пора радости, сплошного веселья, беззаботное существование, тихое, безоблачное, никаких  проблем, ни горя, ни разочарования......

Как вырастить ребенка счастливым? Каждый любящий родитель задается этим вопросом. Ответ приходится искать самим, ведь ни в семье, ни в школе, ни в институте нас не учат тому, как это делать. Однако, как ни странно, книги о том, как вырастить ребенка счастливым, - огромная редкость. Большинство авторов книг по уходу за ребенком не только не знают ответа на этот вопрос, но даже не понимают его сути. Они считают (и заставляют верить в это родителей), что счастье ребенка целиком складывается из сухих подгузников, детского питания и плюшевых зверьков.

В нашем стремлении дать ребенку «все, что ему нужно», мы часто проходим мимо самого главного - того, в чем он нуждается не просто для того, чтобы выжить, но для того, чтобы вырасти счастливым. Привычным является мнение о том, что ребенок для молодой семьи - большое испытание: он плачет, будит родителей по ночам, а когда начинает ползать и ходить, все норовит сломать и опрокинуть. Мы списываем это на то, что «все дети такие», и даже не замечаем, что у кошки, которая никогда не читала умных книг по уходу за котятами, котята плачут куда реже, чем у нас - человеческие детеныши.

Сегодня мы почти забыли о том, что умение правильно растить детей заложено в каждом из нас природой. Мы можем прислушаться к своим собственным материнским и отцовским инстинктам, услышать их и следовать им. Только так мы можем понять, чего наши дети ожидают от нас, только так мы можем вырастить их счастливыми.

Замечали ли вы, что дети радуют родителей и окружающих только у тех, кто умеет любоваться, восхищаться, умиляться своим ребенком? Не ради показухи, а отмечая и отслеживая каждый день рост и развитие, новые успехи и навыки, и даже малейшие изменения в мимике, жестах, походке. Не просто отмечают изменения время от времени, а любуются ими.

 У нас из лексикона почти выпали слова, которые описывают этот процесс. Раньше слова «любоваться» и подобные им, использовались широко и по назначению: «Любонька ты моя», «ненаглядный мой», - либо для обращения к любимым, либо по отношению к детям. Глагол «любить» -  активный глагол и подразумевает действие любования.

У многих есть комнатные растения, но далеко не у всех цветы по- настоящему радуют глаз. Почему так происходит? Растения, о которых вспоминают лишь тогда, когда нужно полить, в лучшем случае зеленеют, а в худшем - чахнут. Те же растения, которыми при каждой поливке любуются, замечают и радуются каждому новому листочку, каждому бутончику,  нежно и бережно касаются листиков и лепестков, улыбаются им, общаются с ними, действительно расцветают, одаривая владельцев пышной зеленью, длинными лианами, чудесными цветами, создавая в комнате дивный сад, потрясающий, роскошный оазис. Все растения чувствуют отношение к себе, это уже доказано учеными-биологами.  Цветы, ощущая радость по отношению к себе, стремятся в ответ порадовать тех, кто им радуется. А те, которым не радуются, не знают, расти им или повянуть.

То же самое мы наблюдаем и  по отношению к детям.

Вы встречали улыбчивых, открытых, веселых, радостных детей? Наверняка приходилось. Обратите внимание на родителей таких детишек, как они любуются и умиляются своим ребенком. С каким неподдельным удовольствием и настоящим вниманием его слушают, стараясь ответить на все вопросы, общаются со своим чадом серьезно, как с равным. С огромным удовольствием  творят, мастерят с ним, с радостью играют в подвижные игры, им вообще нравится просто быть со своим ребенком, видеть его, наблюдать за ним. Неудивительно, что ребенок у таких родителей расцветает. А разве может быть иначе, ведь сын или дочь постоянно ощущают, что нравятся родителям, что им рады, что они нужны.

Без любви дети вырастают сорняками, становясь застенчивыми, раздражительными, неуверенными. 

Если ваш ребенок застенчив, часто всего побаивается или раздражителен, а то и неуправляем, то вам необходимо научиться любить своего ребенка. Возьмите за правило каждый день находить 3-5 причин порадоваться своему ребенку, полюбоваться, выслушивать его и относиться серьезно и с пониманием к его интересам.

Нельзя отмахиваться от ребенка, придумывая причины, что некогда или устали. Даже если вы действительно сейчас не можете выслушать ребенка, объясните, почему, и обязательно позже уделите ему время.

У каждого из вас есть хобби. Вспомните, как вам нравится  заниматься этим делом,  готовиться к нему, предвкушать процесс и планировать результаты, а также как приятно рассказывать о своем увлечении. Наши увлечения и хобби дарят нам счастье и радость. Вот так же проявляется и активная форма любви.

Чтобы  вырастить счастливых и радостных детей, нужно самим научиться радоваться и увлечься воспитанием, с удовольствием формировать ребенка, тогда процесс воспитания будет приносить и радость, и удовольствие, и удовлетворение от результата.

Пусть вашу жизнь наполнят многочисленные моменты радости и счастья... 

Даже совсем маленькому ребенку для счастья требуется не только здоровье, но и надежные руки родителей, их забота, теплота и ласка. Кроме того, радость, новые впечатления, общение - не меньшие составляющие его счастья.

Помогаете ли вы своему ребенку чувствовать себя счастливым? Ответьте честно на следующие вопросы:

Вашему малышу от года до трех лет

Когда в последний раз вы  пускали мыльные пузыри; прыгали, как лягушки; каркали, как вороны; ходили, как цапли; строили башню из кубиков, крепость из диванных подушек; играли в железную дорогу, в кошки-мышки; рисовали красками не кисточкой, а пальцами?

Ребенку от трех до пяти лет

Давно ли вы сочиняли вместе сказку и рисовали к ней картинку; кидались подушкой  всей семьей; устраивали домашний концерт; приглашали друзей малыша на чаепитие; имели с ребенком "секретный разговор" о его страхах, обидах неприятностях; решали головоломки, кроссворд; пели песни, смеялись и дурачились?

Ребенку от пяти до семи лет

Когда в последний раз вы  давали сыну или дочери какое-либо поручение и оценивали его выполнение; писали вместе письмо родным, друзьям, корчили друг другу рожицы; играли в буриме, складывали мозаику; вместе составляли план покупок, пекли пирог, ходили в театр, цирк; рассказывали ребенку о своем детстве?

Отвечая на вопросы, вы задумались? Тогда, пока еще есть время, продлите своему малышу счастливое детство.

 

Ребенок и роль отца в его воспитании.

 

 Особенности поведения и общения ребенок получает в семье. Он подражает взрослым, учится у них взаимодействию с окружающим миром. Родители дают ребенку возможность получить разные модели поведения. Идеальный образ мужчины ребенок строит, глядя на папу, он сохраняется на всю жизнь и во многом определяет его дальнейшую судьбу. Особенно это важно для мальчика, который стремится стать таким, как папа, увлекаясь вслед за ним «мужскими» видами спорта, получая образец бережного отношения к бабушке, маме, сестре. Если же отец нетерпелив и раздражителен по отношению к ребенку, мальчик будет испытывать неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков. Такой мальчик потянется ближе к матери и воспримет ее манеры и интересы. Нередко такие мальчики становятся зависимыми от решений мамы или другой женщины и во взрослой жизни.

Усваивая образцы мужского и женского поведения, наблюдая за отношением родителей друг к другу, ребенок получает опыт взаимодействия в семье: усваивает модель поведения мужа по отношению к жене, ответственности за выполнение семейных обязательств, отношения к своим детям.

Отношения к ребенку основаны на разном подходе к проявлению любви: любовь матери безусловна и дается малышу от рождения, так как она любит своего ребенка не за что-то, а просто так. А вот любовь папы надо заслужить. Ребенок начинает стремиться к достижению высоких результатов, чтобы услышать похвалу папы. Детям свойственно обычно безоговорочно выполнять требования папы, а с мамой капризничать. Именно от мамы ребенок получает постоянную поддержку и уверенность в её любви, а от папы - критичное отношение к своим поступкам и желание «не разочаровать» родителей.

Что же касается неполных семей, то здесь очень важно, чтобы у ребенка была возможность общения с мужчинами, достойными подражания, ими могут стать дедушки, дяди, старшие братья. Хотя нередки случаи, когда даже в полной семье ребенок может быть обделен вниманием отца. Главное при этом, чтобы мама сама не заостряла внимания на отсутствии мужчины в доме и всячески подчеркивать роль подрастающего мальчика, как помощника женщины, надежной опоры в семье. Примером могут стать поведение посторонних мужчин на улице, в магазине, в гостях и т.д. Также можно обратить внимание на то, когда сын подруги помогает нести маме сумку и при этом отметить, что это мужской поступок.

Если у ребенка нет отца, то, как правило, он создаст себе воображаемый образ папы. Желательно сделать этот образ максимально полным: например, рассказать какую-нибудь значимую историю про папу. Стоит остерегаться негативных высказываний в сторону отца: ведь, как обычно, все дети гордятся своими родителями, особенно папами. Если ребенок считает, что у него «плохой папа», это в дальнейшем может вызвать у него чувство неполноценности, стать причиной деформации личности в подростковом возрасте.

На что стоит обратить внимание: отсутствие отца не окажет влияния на формирование отклонений в психике ребенка, если мама чувствует себя комфортно и не демонстрирует переживаний по этому поводу. Любой дискомфорт, любое напряжение ребенок сразу почувствует.

Счастливая семья - полная или неполная - залог успешного развития малыша.